Новости

itogovoe_soh_1.jpg

17.11.2023

2023-2024 учебный год

Основной срок написания итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году- 6 декабря 2023 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки — 7 февраля и 10 апреля 2024 года     

 

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:

pdf

Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)

pdf

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)

pdf

Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)

pdf

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)

 

Итоговое сочинение: вопросы и ответы. ФИПИ

 

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

  • обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
  • лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
  • лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
  • лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Категории участников итогового сочинения (изложения) 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА-11 проводится для:

  • обучающихся XI (XII) классов;
  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

  • обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;
  • лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРОКИ В ТЕКУЩЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ: 

  • обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
  • Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

  • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);
  • листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов) (при необходимости).

Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.

В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).

Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

 

 

G0150a51f3a614c12c57bf54e47f321d0.jpg

16.10.2023

ФГБУ «ФЦТ» запускает цикл бесплатных вебинаров для образовательных организаций. Первое мероприятие пройдет 3 октября 2023 года в 14:00. На вебинаре разберем все нововведения в Порядке ГИА-9 и Порядке ГИА-11, которые уже действуют с 1 сентября.


Ведущая вебинара: Фомина Алла Анатольевна, заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения ФГБУ «ФЦТ», к.п.н.


Приглашаем руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей, педагогов и работников, привлекаемых к организации и управлению системой подготовки обучающихся к ГИА.


Регистрация на мероприятие осуществляется не позднее, чем за 15 минут до начала проведения. 

Ссылка для подключения

Ge85afc9760b3b09b4d213935b54e2992.jpg

4.09.2023

Дополнительный период Государственной итоговой аттестации пройдет с 4 по 23 сентября. Во время дополнительного периода ОГЭ будет организована работа в ППЭ 173  на базе МКОУ "Султанянгиюртовская СОШ№2"


    


    К сдаче ГИА–9 в сентябрьские сроки допускаются следующие обучающиеся:
1) обучающиеся образовательных организаций, не допущенные к ГИА в текущем учебном году, но получившие допуск к ГИА;
2) участники ГИА, не прошедшие ГИА, в том числе участники ГИА, чьи результаты ГИА по сдаваемым учебным предметам в текущем году были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА;
3) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);
4) участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки.


Как и во время основного периода, будут соблюдены все меры информационной безопасности. Во всех аудиториях ППЭ, предназначенных для сдачи ЕГЭ, организуется видеонаблюдение в онлайн-режиме. Контроль над соблюдением процедуры ГИА будут осуществлять члены ГЭК, общественные наблюдатели и онлайн-наблюдатели.


   Следующий экзамен дополнительного периода ОГЭ состоится 7 сентября. В этот день девятиклассники будут сдавать русский язык.

G0c16e7ab758cea986a1c1f31edb6e380.jpeg

17.05.2023

Сегодня, 17 мая 2023 года, во всех субъектах Российской Федерации прошел федеральный тренировочный экзамен по технологии проведения единого государственного экзамена по русскому языку, английскому языку (раздел "Говорение"), информатике и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ) с применением технологии доставки экзаменационных материалов по сети «Интернет» в пункт проведения экзаменов (ППЭ) и сканирования в аудиториях ППЭ. В Кизилюртовском районе апробация прошла в МКОУ "Зубутли-Миатлинская СОШ" ППЭ 171. Это финальная проверка готовности техники и специалистов перед началом основного этапа единых госэкзаменов.

 

 В Кизилюртовском районе был задействован 1 ППЭ 171, где принимали участие  219 выпускников 11 классов, и 53 работника ППЭ. Тренировочный экзамен проходил с участием выпускников 11-х классов, которым предстоит писать ЕГЭ по этим предметам и с выдачей результатов участникам. В Дагестане для участия в пробном ЕГЭ  было зарегистрировано 10260 учеников, из них на русский язык было заявлено 9708 учеников, на информатику и ИКТ (КЕГЭ) – 484 участника, на английский язык в устной форме – 68 участников.

 

Целью проведения тренировочного экзамена является апробация Программного комплекса для проведения ГИА в ППЭ и отработка организационных и технологических процедур, осуществляемых при проведении ЕГЭ с применением технологии доставки ЭМ по сети Интернет и сканирования в аудиториях ППЭ.

 

В ходе тренировки была протестирована техническая готовность пунктов проведения экзаменов, отработаны действия организаторов и технических специалистов при проведении ЕГЭ, а выпускники получили возможность потренироваться в выполнении экзаменационных работ по контрольным измерительным материалам 2023 года.

 

Все задействованные в проведении экзамена лица отработали организационные и технологические процедуры при проведении экзаменов. Проведение таких мероприятий позволяет региону технологически подготовиться к проведению ЕГЭ в 2023 году, а также тренировка обеспечит качественную подготовку организаторов, руководителей ППЭ, технических специалистов к этой процедуре. Тренировочные мероприятия проводятся ежегодно, чтобы убедиться в готовности всех пунктов перед проведением ЕГЭ и предупредить возможные сбои во время реальных экзаменов.

 

Одновременно с тренировочными мероприятиями прошло тестирование системы видеонаблюдения перед основным периодом ЕГЭ.

760b987faff8b86cdd7991c176bd3e0c.jpg

13.04.2023

Республиканский конкурс на лучший видеоролик «Честный ЕГЭ – путь в будущее!»

Центр развития общего образования ДИРО проводит республиканский конкурс на лучший видеоролик «Честный ЕГЭ – путь в будущее!».

Конкурс проводится в соответствии с реализацией концепции развития образования в Республике Дагестан на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 26.05.2022 № 146.

К участию приглашаются обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Дагестана. Конкурс проводится в три этапа (школьный, муниципальный, республиканский). Заявки на республиканский этап принимаются до 17 апреля 2023 года.

Положение о проведении конкурса размещено на сайте Министерства образования и науки Дагестана (раздел «Приказы») и ДИРО (раздел «Конкурсы и олимпиады»). Справки по телефону: 8-928-867-70-37.

fa7e4cb00ad451f144deb1bf2cd89772_XL-300x200.jpg

11.04.2023

В Кизилюртовском районе  на  муниципальный этап  в конкурсе среди общеобразовательных организаций на создание лучшего видеоролика «Честный ЕГЭ – путь в будущее!» вышли учащиеся МКОУ "Султанянгиюртовская СОШ им Ю.А. Акаева", МКОУ Чонтаульская СОШ №1, МКОУ "Чонтаульская СОШ №2", МКОУ "Новочиркейская СОш №1".

 

 Целью конкурса является формирование у выпускников  положительной мотивации к объективной сдаче ГИА, содействие пониманию позитивных и негативных аспектов ГИА, эмоционально-психологическая поддержка обучающихся в период подготовки к ГИА.

 Участие принимали  школьники 9-11 классов общеобразовательных организаций Кизилюртовского района. Конкурс проводится в три этапа (школьный, муниципальный, республиканский).

Оцениваться будут оригинальность и креативность. Также в видеоролике учитывается техническое исполнение (применение современных методов обработки видео, операторская работа, постановка кадра и т.д.).

Участникам желаем удачи!

 

 
сад 5.jpg

6.04.2023

Сад Памяти

                 

В образовательных организациях Кизилюртовского района прошла ежегодная  акция «Сад Памяти».

 В её рамках ежегодно высаживаются 27 млн.  деревьев в память о погибших во время Великой Отечественной войны. В этом году деревья будут высажены и  в честь погибших солдат, защищающих честь и достоинство своей Родины.

Цель данной акции: расширение  у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах,  развитие и реализация социальной, творческой, интеллектуальной инициативы учащихся;  развитие добровольческого (волонтерского) движения.

Суть этой акции весьма проста – активисты хотят, чтобы ни один герой войны не был безвестным, а имя героя было известно всем, от мала до велика. В акции «Сад Победы» участвовали все учащиеся и классные руководители школы, но активными были 3, 6, 5,  классы, а победителем акции можно считать учащихся      4 класса, которые очень активно проявили себя, все 17 учащихся и классный руководитель вместе с ними участвовали в акции. В течение нескольких дней школьники поливали саженцы, фотографировались. Таким образом, представленный проект призван воспитать патриота, духовно-нравственную личность школьника, ответственного за состояние окружающей среды. С каждым годом возрастает историческая значимость Победы в Великой Отечественной войне. Мы, потомки героев, низко склоняем головы перед светлой памятью о них.

3 апреля  в МКОУ «Нижнечирюртовская  СОШ» прошла акция «Сад памяти».

В МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ №2» прошла акция «Сад памяти». В акции приняли участие учащиеся 6-8 классов. Они высадили саженцы плодовых деревьев в память о погибших защитниках Родины.
27 марта в МКОУ «Гельбахская СОШ» прошла акция «Сад памяти». В акции приняли участие учащиеся 6-11 класса, они высадили  саженцы  деревьев в память о погибших защитниках Родины.

 4 апреля в МКОУ «Стальская СОШ№2 прошла акция «Сад Памяти». В акции приняли участие учащиеся 5-9 классов, они высадили саженцы деревьев в память о погибших защитниках Родины

В рамках реализации проекта "Сад памяти"  в МКОУ «Зубутли-миатлинская СОШ», ежегодно проводят ряд мероприятий:
 Посадка деревьев. В этом году посажены ивы (7 шт.), туи (4шт.)
 Ведется  уход школьниками за ранее посаженными деревьями: полив, побелка.

МКОУ «Чонтаульская СОШ №1» в предверии великого праздника -78 годовщины Победы запустила акцию «Сад Памяти» - посадку деревьев в честь защитников Родины, погибших во время ВОВ. Эта акция важна тем, что одновременно осуществляется озеленение пришкольной территории, а также те учащиеся, чьи родственники участвовали в боях за освобождение своей земли сохраняют память о них через года и десятилетия. Например Сайдулаев  Мурадбек - ученик 5 «Б» класса посадил дерево памяти в честь своего деда - Сайдулаева  Гаджи.

МКОУ "Комсомольская СОШ имени героя России Н.О.Гаджиева" тоже присоединилась к акции "Сад Памяти"

2 апреля прошла очередная ежегодная акция «Сад памяти». В акции приняли участие учащиеся 8-10  классов. Они высадили  саженцы плодовых деревьев и берёз  в Саду Памяти, а также кусты роз в музее боевой славы под открытым небом  в память о погибших защитниках Родины.      

   Теперь они будут ухаживать за ними и каждый раз вспоминать о защитниках Родины, благодаря которым живут сейчас.Хочу такой сайт

   Будущее поколение должно бережно сохранить память и чтить вклад героев, отдавших свою жизнь за мир и чистое небо над головой. Подобные акции, производят неизгладимое впечатление на подрастающее поколение, учат детей бережно относиться к окружающей среде и быть благодарными ветеранам, которые отдали свою жизнь, за возможность расти и развиваться, жить и любить в мирное время.