Новости

39___podgotovka_k_egeh_glavnoe.jpg

26.08.2020

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. На сайте представлены материалы по 15 предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Также с их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2021 года по математике, физике, химии, географии, обществознанию и иностранным языкам отсутствуют. Структура и содержание КИМ по биологии также не изменились, но время выполнения экзаменационной работы увеличено с 210 до 235 минут.

Все основные характеристики экзаменационной работы по русскому языку также сохранены. Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9, а также уточнены формулировка и критерии оценивания задания 27.

В КИМ ЕГЭ по литературе обновлено задание 7 с кратким ответом: в текст с пропуском двух слов требуется вписать два литературоведческих термина или литературных факта.

В КИМ по истории изменена модель задания 25 (историческое сочинение) при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение. Если в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трех исторических периодов, то в 2021 году историческое сочинение необходимо будет написать по одному из трех предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей.

Наиболее существенные изменения произошли в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, что связано с переводом этого экзамена с 2021 года в компьютерную форму. Это позволило включить в КИМ задания на практическое программирование: составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования, работа с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе девять, то есть треть от общего количества.

Остальные 18 заданий сохраняют глубокую преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет, когда экзамен проводился на бумажных бланках. При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это было необходимо. Так, например, задание 6 КИМ 2021 года является преемником задания 8 модели КИМ предыдущих лет. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным. Поэтому при сохранении тематики задания была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату ее работы.

В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 году выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков): С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Из примеров фрагментов кода в заданиях, в связи с невостребованностью, исключены примеры на Бейсике.

 

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2021 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес fipi@fipi.ru до 1 октября 2020 года.

WhatsApp Image 2020-08-26 at 10.20.54.jpeg

25.08.2020

Августовское совещание работников образования в МКУ Управление образования»МР Кизилюртовский район прошло в режиме видеоконференции

В МКУ «Управление образования»МР Кизилюртовский район  сегодня,  26 августа в 10:00 состоялось августовское совещание работников образования, традиционно проводимое во всех регионах России в преддверии нового учебного года. Большой педагогический совет прошел в режиме видеоконференции под руководством Начальника Управления Образования Татарханова Рустама Багавдиновича.

Участие в совещании приняли заместитель начальника МКУ «Управление образования» Шуайпова З.М, , руководитель методического отдела Мульдарова С,Н.,  руководители образовательных организаций, методисты  управления образования и др.

Совещание началось с видеообращения начальника МКУ «Управление образования» Татарханова Рустама Багавдиновича  к педагогам и работникам образования с основным докладом «Реализация национального проекта «Образование» в МР «Кизилюртовский район»: задачи, проблемы перспективы». Он подвел итоги прошедшего учебного года и рассказал о формировании задач на новый учебный год. В своем выступлении затронул абсолютно все направления деятельности и поблагодарил педагогов района за работу в период пандемии. 

«Этот год выдался непростым. Эпидемия коронавирусной инфекции не только внесла свои изменения во многие аспекты нашей повседневной жизни, но и указала на ряд проблем. В частности, мы оказались недостаточно готовы к дистанционному обучению, поскольку у многих учителей отсутствовал практический навык использования ИК-технологий. Но, несмотря на это, наши учителя справились с поставленной задачей», - отметил Татарханов Р.Б..

Татарханов Рустам Багавдинович рассказала, что в новом учебном году муниципальную систему образования представляет 43 образовательные организации: 11 дошкольных и 23 Общеобразовательных организаций, 8 организаций дополнительного образования и 1 образовательное учреждение закрытого типа.

«Первого сентября мы откроем 1 объект образования – МКОУ Миатлинская СОш  на 200 ученических  мест и 2 дошкольные образовательные  организации  на 60 места в каждой в с. Кульзеб . Татарханов Р.Б.подчеркнул , что в с. Нечавка строится детский сад на 200 мест.

Помимо этого, Татарханов Р.Б. отметил, что существенные изменения произошли, выполняя приоритетный         проект «создания» современной образовательной среды для школьников. Это региональный проект «100 школ», где победителем конкурсного отбора проекта стала МКОУ «Новочиркейская СОШ №1», которая в установленные сроки завершила намеченные работы. На эти цели были предусмотрены субсидии из республиканского бюджета в размере 1.919.310. тысяч рублей, и софинансирование  МР «Кизилюртовский район» 200.00 тысяч рублей, меценатские вложения 374.000 рублей. Итого 2.493.310 тыс. руб.  Что касается  государственной  программы «Развитие образования» запланированные работы  полностью завершены на общую сумму 19.008.000 тыс. руб.

В рамках реализации программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории МР «Кизилюртовский район» реализованы на 552.759+621888.4 тыс.руб.

Улучшается обеспечение учебниками. В 2016 году –учебники получены  в количестве 14.710, на сумму 4.849.222 тыс.руб., 2017-72.225, на сумму 27.146.903 тыс.руб., 2018 году -32.020, на сумму 11.844.791 тыс.руб., 2019 году -10.823, на сумму 3.152.980 тыс.руб., в  2020 году получены учебники- 734 на сумму 276.385 тыс.руб., помимо учебников за отчетный год получено 20 УМК по финансовой грамотности на сумму 137992.85 тыс.руб.

Общая обеспеченность учебниками  по району составляет 83 процента.

   Говоря о повышении качества образования, Татарханов Р.Б. рассказал об результатах ЕГЭ-2020 и Всероссийских проверочных работ: «Сегодня самыми массовыми из всех оценочных процедур являются Всероссийские проверочные работы, призванные обеспечить объективность оценивания знаний учащихся.. разрабатывается комплексная программа, своего рода аналог программы «Русский язык», которая за три года реализации дала хороший результат: повышение среднего балла ЕГЭ - с 51 до 65.   В этом году ВПР пройдут в сентябре». Единый Государственный экзамен на территории района в 2020 году проводился по 10 предметам на базе МКОу «Зубути-Миатлинская СОш в ППЭ 171. Всего по базе 288 выпускников 11х классов. Из них ЕГЭ по русскому языку сдавали 172, не преодолели минимальный порог 17 выпускников-9 процентов, по математике (профиль) сдавали 42 выпускника, не преодолели минимальный порог 13 выпускников – 30 процентов. В итоге по русскому языку 91 процент успеваемости , по математике 70 процентов , общий по району процент составляет 80.5 процентов по двум обязательным предметам.

«В этом году у нас нет 100 бальников, но следует отметить  выпускника МКОУ «Гадаринская СОШ» Саидова Сайгидпашу  который набрал 98 баллов по русскому языку , 92 балла по анг.яз, 93 –по обществу и 90- по истории. Так же следует отметить выпускницу МКОУ «Зубутли-Миатлинская СОш» Савдатова Патимат  -97 баллов по литературе. Аттестаты с отличием получили 38 выпускника. Но по анализу ЕГЭ из 38 медалистов только 26 процентов показали соответствующие результаты  на ЕГЭ.К лицам допустившим завышение оценок ОО будут приняты дисциплинарные взыскания с последующим обсуждением на педагогических совещаниях во всех школах района. Необходимо найти конструктивный выход по организации работы с педагогами по объективности оценивания учебных достижений учащихся» подчеркнул Татарханов Р,Б.

Доклад коснулся и тем в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2020 году в районе продолжается внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования.  

Доклад начальника МКУ»Управление образования МР «Кизилюртовский район»  содержал еще много важных вопросов, в том числе по поручениям Президента РФ. - Это и организация горячего питания в школах, и выплаты надбавок классным руководителям…

 

567ba0b389c9544ba48b_2000x.jpg

19.08.2020

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил в итоговом выпуске программы «Вести» на канале «Россия 1». Он рассказал о том, как начнётся образовательный процесс в сентябре и какие мероприятия планируются в начале учебного года.

 

Министр подчеркнул, что 1 сентября дети придут в школу и обучение будет организовано в очном формате с учётом требований Роспотребнадзора.

Сергей Кравцов информировал, что в сентябре – октябре в школах пройдут Всероссийские проверочные работы, которые позволят выявить пробелы в знаниях у учащихся и организовать поддержку педагогов.

«Оценка знаний пройдет по федеральным заданиям в соответствии со стандартами. Оценки ставиться не будут, мы организуем точечную, адресную работу с институтами повышения квалификации, с педагогическими вузами, чтобы качество образования не снизилось», – заявил Министр.

Он напомнил также, что с 1 сентября в соответствии с поручением президента Российской Федерации будут производиться выплаты за классное руководство.

«При этом никакие действующие доплаты – ни региональные, ни муниципальные – не должны сократиться», – резюмировал Сергей Кравцов.

нов.JPG

17.08.2020

Навигатор ДОД

Для получения сертификата персфинансирования родителям необходимо зарегистрироваться на сайте «навигатора».

 

РАИС Навигатор дополнительного образования детей – это удобный в использовании сайт, предоставляющий родителям возможность доступа к современным общеобразовательным программам дополнительного образования. С помощью него Вы можете выбрать направление деятельности, учреждение или организацию. Для регистрации вам необходимо лишь пройти авторизацию.

PHOTO-2020-08-14-13-16-20 (1).jpg

14.08.2020

ПФ ДОД

 

Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей (ПФ ДОД) – это один из элементов федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного в 2018 году. 

Суть ПФ ДОД состоит в том, что дети могут посещать выбранные ими кружки или секции и оплачиваться обучение будет полностью или частично за счет государственных бюджетных средств.

 

IMG-20200812-WA0012.jpg

12.08.2020

Распоряжение №209 и №83
Согласно Распоряжению Правительства Республики Дагестан от 29.07.2019 г. № 209  «О системе персонифицированного финансирования» в целях реализации мероприятия «Формирование современных управленческих организационно-экономических механизмов системе дополнительного образования детей» в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта «Образование» в Республике Дагестан была внедрена модель персонифицированного финансирования в 26 муниципальных образованиях республики.
IMG-20200811-WA0024.jpg

11.08.2020

Создание и функции РМЦ И МОЦ.

Согласно Распоряжению Правительства Республики Дагестан от 30 июля 2019г. №212-р «О создании Регионального модельного центра дополнительного образования детей в РД» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в республике было открыто структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Дагестан «Малая академия наук Республики Дагестан» Региональный модельный центр дополнительного образования детей( РМЦ РД).

IMG_20200805_124734_936.jpg

5.08.2020

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
Обращаясь к Федеральному собранию, В.В.Путин говорил: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом – успех России».
74004036.jpg

4.08.2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает традиционный сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей, о том, что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене.

 
Такие опросы ежегодно проводятся службой после завершения основного периода ЕГЭ.
 
Свои мнения о том, чего не хватает на экзаменах, что мешает участникам ЕГЭ и как сделать процедуру более совершенной можно направлять на электронную почту: ege2020@obrnadzor.gov.ru до 1 сентября.
 
«Каждый год Рособрнадзор проводит сбор и анализ предложений от всех жителей страны по итогам прошедших экзаменов. Такие предложения позволяют увидеть, что волнует участников ЕГЭ, их родителей и педагогов. Поэтому регулярно мы их собираем, обсуждаем и внедряем наиболее перспективные идеи, чтобы сделать процедуру экзаменов более комфортной, продуманной и объективной», - заявил врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
 
Все поступившие предложения будут рассмотрены и тщательно проанализированы специалистами Рособрнадзора.
TASS_40841869.jpg

4.08.2020

ЕГЭ в основной период 2020 года прошел без серьезных сбоев, объективность проведения экзаменов не вызывает сомнений, результаты ЕГЭ по всем предметам не демонстрируют аномалий и незначительно отличаются от результатов прошлых лет. Принятые во время проведения экзаменов меры эпидемиологической безопасности позволили избежать всплесков распространения новой коронавирусной инфекции после проведения ЕГЭ. Об этом на пресс-конференции в ТАСС рассказал врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
 
«Результаты этого года в целом не лучше и не хуже результатов прошлых лет. Колебания средних баллов по предметам от года к году в пределах двух-трех баллов являются нормальными и не говорят об улучшении или ухудшении качества образования. В целом результаты ЕГЭ в этом году незначительно отличаются от результатов за последние четыре года. Мы не видим каких-то аномальных колебаний. Это говорит о том, что ЕГЭ прошел ровно, объективность его проведения не вызывает сомнений ни в целом по стране, ни в разрезе отдельных предметов и регионов», - прокомментировал предварительные данные об итогах ЕГЭ-2020 Анзор Музаев.
 
Увеличение числа высокобалльников (получивших на ЕГЭ 81-100 баллов), говорит о том, что переход на дистанционное обучение во время последней четверти 2019/2020 учебного года не стал препятствием для наиболее мотивированных выпускников в успешной подготовке к сдаче экзаменов. В ходе основного периода ЕГЭ максимальные 100 баллов по двум предметам получили 533 участника, по трем предметам – 26 участников и 2 участника из Костромской области и Москвы получили 100 баллов по четырем предметам.
 
Количество удаленных с экзаменов за нарушения в этом году сократилось на 30% по сравнению с прошлым годом и составило 850 человек. При этом меры контроля за ходом экзаменов не ослаблялись, дополнительно был усилен корпус онлайн-наблюдателей на ЕГЭ.
 
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, согласно рекомендациям и требованиям Роспотребнадзора, был разработан комплекс мер эпидемиологической безопасности для экзаменационных пунктов. Итоги проведенного мониторинга показали, что все эти меры в пунктах проведения экзаменов в регионах выполнялись. «Эти меры свое действие оказали. Всплесков заражений после сдачи экзаменов среди выпускников или организаторов не произошло», - констатировал Анзор Музаев. 
 
На участие в ЕГЭ 2020 года в основной период было заявлено порядка 713 тысяч человек, из них более 620 тысяч человек – выпускники текущего года. Количество участников ЕГЭ сократилось примерно на 10% по сравнению с прошлым годом, что в том числе связано с принятым решением о выдаче аттестатов без сдачи ЕГЭ.
 
Экзамен был проведен во всех 85 субъектах Российской Федерации и 53 зарубежных странах. Для проведения ЕГЭ в Российской Федерации было задействовано свыше 5,7 тысячи экзаменационных пунктов. К проведению экзаменов было привлечено свыше 280 тысяч специалистов и более 12 тысяч медицинских работников.
 
В дополнительный период ЕГЭ-2020, который пройдет с 3 по 8 августа, на сдачу экзаменов зарегистрировано еще около 3,5 тысячи человек. «Были опасения, что большое количество участников не сможет сдать экзамены в основной период из-за ситуации с пандемией коронавируса, поэтому было организовано две волны сдачи ЕГЭ. Эти опасения не оправдались», - рассказал Анзор Музаев.
 
Он подчеркнул, что во время дополнительного периода контроль за проведением экзаменов снижен не будет. Рособрнадзор продолжит проводить мониторинг соблюдения мер эпидемиологической безопасности в экзаменационных пунктах.
 
Врио руководителя Рособрнадзора поблагодарил все федеральные и региональные органы власти, которые помогли на высоком уровне организовать и провести ЕГЭ в непростых условиях 2020 года. «Отдельно я хочу поблагодарить всех учителей, которым в этом году выпала нелегкая ноша: рост нагрузки в связи с переходом на дистанционное обучение и прерванные отпуска для 280 тысяч организаторов, участвовавших в проведении ЕГЭ. Учителя, как и врачи, достойно прошли это непростое время и сделали все, чтобы дать возможность всем выпускникам сдать ЕГЭ и реализовать свои дальнейшие жизненный планы», - заявил Анзор Музаев.