Новости
15.09.2020
Олимпиада проводится по следующим предметам: астрономия, биология, география, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатика и ИКТ, искусство (МХК), история, литература, математика, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физика, физическая культура, химия, экология, экономика.
В соревновании четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Чтобы попасть на каждый следующий уровень, нужно преодолеть порог баллов, который устанавливается организаторами олимпиады.
Муниципальный этап предусмотрен для учащихся 7-11 классов, а в региональном и заключительном могут участвовать школьники 9-11 классов.
Хорошие результаты на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников дают льготы при поступлении: от дополнительных баллов за ЕГЭ или портфолио до зачисления без экзаменов в профильные вузы.
В школьном этапе может участвовать любой желающий, начиная с пятого класса (хотя соревнования по русскому языку и математике начинаются уже в четвертом).
По поводу участия обращаться к своим педагогам по соответствующим предметам.
14.09.2020
14 сентября стартовали Всероссийские проверочные работы. Это не штатные ВПР, которые традиционно весной и осенью проходят школьники. Их цель – дать четкую картину того, как события последних месяцев предыдущего учебного года повлияли на подготовку школьников.
ВПР пройдут в период с 14 сентября по 12 октября. Их напишут школьники из всех восьмидесяти пяти регионов России. Знания по основным предметам проверят около шести миллионов учащихся с пятых по девятые классы. Начало года – лучшее время для проведения диагностики остаточных знаний, чтобы скорректировать их в дальнейшей работе.
Школы самостоятельно выбирают день проведения ВПР в рамках указанного периода. Работа проводится на вторых-четвертых уроках. При проведении проверочных работ будут соблюдаться все рекомендации Роспотребнадзора в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции.
11.09.2020
Демонстрационная версия станции для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме опубликована на сайте подведомственной организации Рособрнадзора Федеральный центр тестирования
Участники ЕГЭ по информатике будут сдавать экзамен на компьютерах начиная с 2021 года.
Ранее он проводился на бумажных бланках
Тренажер позволяет будущим участникам экзамена познакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением, которое будет использоваться при проведении ЕГЭ по информатике.
В режиме имитации поведение системы максимально близко к реальному.
Тренажер содержит контент демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике 2021 года.
«Важно, чтобы при переходе на компьютерную форму ЕГЭ по информатике все будущие участники экзамена и педагоги получили максимально подробную информацию об изменениях экзаменационной модели и особенностях проведения экзамена на компьютере. Тренажер позволит заранее ознакомиться с программным обеспечением, которое будет использоваться на ЕГЭ, и потренироваться в выполнении экзаменационной работы», – отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Экзаменационная работа по информатике, проводимая с использованием компьютера, будет включать в себя 27 заданий, в том числе 10 заданий базового уровня сложности, 13 – повышенного и 4 – высокого
При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск.
В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 году выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков): С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык.
Продолжительность экзамена останется прежней и составит 3 часа 55 минут
Все ответы будут проверяться автоматически.
10.09.2020
Участникам государственной итоговой аттестации не придется сдавать обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Такое решение принял Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России в ходе рассмотрения проекта изменений во ФГОС среднего общего образования. Иностранный язык исключен из числа обязательных учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация.
«Мы вместе принимаем это решение по итогам широких общественных обсуждений на различных площадках, прислушиваясь к многочисленным оценкам экспертов, – отметил замминистра просвещения Виктор Басюк. – Проект в том числе поддержала Российская академия образования, за внесение изменений выступили органы управления образованием подавляющего большинства регионов».
10.09.2020
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет».
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:
З͟͟а͟͟б͟͟в͟͟е͟͟н͟͟и͟͟ю͟͟ н͟͟е͟͟ п͟͟о͟͟д͟͟л͟͟е͟͟ж͟͟и͟͟т͟͟.
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом.
Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.
Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
Я͟͟ и͟͟ д͟͟р͟͟у͟͟г͟͟и͟͟е͟͟.
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде.
В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми.
Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
В͟͟р͟͟е͟͟м͟͟я͟͟ п͟͟е͟͟р͟͟е͟͟м͟͟е͟͟н͟͟.
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений.
На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
⠀
Р͟͟а͟͟з͟͟г͟͟о͟͟в͟͟о͟͟р͟͟ с͟͟ с͟͟о͟͟б͟͟о͟͟й͟͟.
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой».
Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни.
Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
М͟͟е͟͟ж͟͟д͟͟у͟͟ п͟͟р͟͟о͟͟ш͟͟л͟͟ы͟͟м͟͟ и͟͟ б͟͟у͟͟д͟͟у͟͟щ͟͟и͟͟м͟͟:͟͟ п͟͟о͟͟р͟͟т͟͟р͟͟е͟͟т͟͟ м͟͟о͟͟е͟͟г͟͟о͟͟ п͟͟о͟͟к͟͟о͟͟л͟͟е͟͟н͟͟и͟͟я͟͟.
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.
Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
⠀
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
⠀
В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года
10.09.2020
Согласно плану МКУ «Управление образования МР «Кизилюртовский район», 10 сентября 2020 года в МКОУ «Кульзебская СОШ» состоялся районный семинар руководителей образовательных учреждений на темы:
«Итоги мониторинга состояния школьных библиотек»,
«Инфомационно-методическое сопровождение педагогических работников в условиях дистанционной работы. Итоги 4 четверти и готовность №1 с 01.09.2020 года в случае, если ситуация с коронавирусом не улучщится»,
«О порядке заполнения, учета и выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании в соответствии с нормативно-правовыми актами»
С докладом по данным темам выступила Шуайпова З.М. В обсуждениях активно участвовали руководители образовательных организаций.
9.09.2020
Изменения структуры и содержания в КИМ ОГЭ 2021 года по русскому языку, географии, информатике отсутствуют.
В КИМ п͟͟о͟͟ м͟͟а͟͟т͟͟е͟͟м͟͟а͟͟т͟͟и͟͟к͟͟е͟͟ количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.
Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).
Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.
Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31
В КИМ п͟͟о͟͟ л͟͟и͟͟т͟͟е͟͟р͟͟а͟͟т͟͟у͟͟р͟͟е͟͟ в части 1 введена новая нумерация заданий.
По-другому реализован принцип выбора: на выбор предлагаются не варианты блоков заданий, а конкретные задания 1.1 или 1.2; 2.1 или 2.2; 3.1 или 3.2.
Суммарное число заданий экзаменационной работы увеличилось с 4 до 5 за счет нового задания базового уровня сложности 2.1/2.2, требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении.
Изменения привели к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 39 до 45 баллов
В КИМ п͟͟о͟͟ и͟͟с͟͟т͟͟о͟͟р͟͟и͟͟и͟͟ общее число заданий увеличено до 24 (в 2020 году – 21): в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (позиции 15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен до 37 (в 2020 году – 34)
В КИМ п͟͟о͟͟ о͟͟б͟͟щ͟͟е͟͟с͟͟т͟͟в͟͟о͟͟з͟͟н͟͟а͟͟н͟͟и͟͟ю͟͟ общее количество заданий КИМ осталось неизменным.
Количество заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13.
Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации.
Общий балл увеличен с 35 до 37
В КИМ п͟͟о͟͟ и͟͟н͟͟о͟͟с͟͟т͟͟р͟͟а͟͟н͟͟н͟͟о͟͟м͟͟у͟͟ я͟͟з͟͟ы͟͟к͟͟у͟͟ в экзаменационную работу 2021 г. были внесены изменения в разделы 1 («Задания по аудированию») и 4 («Задания по письменной речи»). Раздел 1 («Задания по аудированию») экзаменационной работы 2021 г. состоит из 11 заданий с кратким ответом: - в заданиях 1–4 предлагается прослушать четыре коротких текста, понять запрашиваемую информацию, выбрать правильный ответ из предложенного перечня и записать его номер.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий 1–4 – 4 балла;
- в задании 5 необходимо прослушать пять устных высказываний и установить соответствие между высказываниями и рубриками (в задании есть одна лишняя рубрика).
Максимальное количество баллов за выполнение задания 5 – 5 баллов;
- выполнение заданий 6–11 предполагает представление полученной при прослушивании диалога (интервью) информации в виде не сплошного текста/таблицы.
Максимальное количество баллов за выполнение задания 6–11 – 6 баллов.
В разделе 4 «Задание по письменной речи» экзаменационной работы 2021 года в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке.
В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 35 не изменилось (10 баллов).
В КИМ п͟͟о͟͟ б͟͟и͟͟о͟͟л͟͟о͟͟г͟͟и͟͟и͟͟ произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание, что позволило сохранить максимальный первичный балл за выполнение всей работы.
Изменения коснулись следующих позиций: в части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов; в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.
В КИМ п͟͟о͟͟ ф͟͟и͟͟з͟͟и͟͟к͟͟е͟͟ к тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор.
Увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача.
⠀
В 2021 году задания 21 будут построены на контексте учебных ситуаций, преимущественно – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов, а задания 22 – на практико-ориентированном контексте.
Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на реальном оборудовании).
⠀
К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.
Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 43 до 45 баллов
В КИМ п͟͟о͟͟ х͟͟и͟͟м͟͟и͟͟и͟͟ в экзаменационную работу 2021 г. по сравнению с работой 2020 г. внесены изменения в формат следующих заданий: - в заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания; - в заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа); - в заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств.
⠀
9.09.2020
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году.
На сайте представлены материалы по 15 предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года.
Также с их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года.
Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом.
С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.
Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2021 года по м͟͟а͟͟т͟͟е͟͟м͟͟а͟͟т͟͟и͟͟к͟͟е͟͟, ф͟͟и͟͟з͟͟и͟͟к͟͟е͟͟, х͟͟и͟͟м͟͟и͟͟и͟͟, г͟͟е͟͟о͟͟г͟͟р͟͟а͟͟ф͟͟и͟͟и͟͟, о͟͟б͟͟щ͟͟е͟͟с͟͟т͟͟в͟͟о͟͟з͟͟н͟͟а͟͟н͟͟и͟͟ю͟͟ и͟͟ и͟͟н͟͟о͟͟с͟͟т͟͟р͟͟а͟͟н͟͟н͟͟ы͟͟м͟͟ я͟͟з͟͟ы͟͟к͟͟а͟͟м͟͟ отсутствуют.
Структура и содержание КИМ по биологии также не изменились, но время выполнения экзаменационной работы увеличено с 210 до 235 минут.
Все основные характеристики экзаменационной работы по русскому языку также сохранены.
Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9, а также уточнены формулировка и критерии оценивания задания 27.
В КИМ ЕГЭ по л̰̰и̰̰т̰̰е̰̰р̰̰а̰̰т̰̰у̰̰р̰̰е̰̰ обновлено задание 7 с кратким ответом: в текст с пропуском двух слов требуется вписать два литературоведческих термина или литературных факта.
В КИМ по и̰̰с̰̰т̰̰о̰̰р̰̰и̰̰и̰̰ изменена модель задания 25 (историческое сочинение) при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение.
Если в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трех исторических периодов, то в 2021 году историческое сочинение необходимо будет написать по одному из трех предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей.
В КИМ ЕГЭ по л̰̰и̰̰т̰̰е̰̰р̰̰а̰̰т̰̰у̰̰р̰̰е̰̰ обновлено задание 7 с кратким ответом: в текст с пропуском двух слов требуется вписать два литературоведческих термина или литературных факта.
⠀
В КИМ по и̰̰с̰̰т̰̰о̰̰р̰̰и̰̰и̰̰ изменена модель задания 25 (историческое сочинение) при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение.
⠀
Если в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трех исторических периодов, то в 2021 году историческое сочинение необходимо будет написать по одному из трех предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей.
3.09.2020
Робототехника с раннего возраста? Основы программирования для школьников? Радиотехника и радиоэлектроника для самых маленьких? Все это не так недостижимо, как вы думаете. Навигатор дополнительного образования предоставляет вам такую возможность.
3.09.2020
3 сентября 2020 года на базе МКОУ "Зубутли-Миатлинская СОШ" МР "Кизилюртовский район" прошла акция Всероссийский «Диктант Победы».
В акции приняли участие учащиеся школ района, педагоги, родители, директора школ, представители отдела ОК,ФК и спорта, туризма и МП, общественного совета, духовенства, председатель совета ветеранов военных действий, афганцев, начальник УО, председатель РОП.
В 14:00 все участники акции написали диктант, по завершению которой им были вручены дипломы участия во Всероссийской акции «Диктант Победы».










